Стеклянные бутылки постепенно, но уверенно вытесняют тетрапаки и пластмассовая тара. Алкогольная продукция остается верна традиционной таре в силу специфики хранения вина, шампанского и коньяка, хотя и там уже проводят замену на тару из алюминия и тетрапаки. Маркируют эту продукцию самоклеющейся этикеткой на бумажной основе, с рисунком и тиснением фольгой.
Этикетка на бутылку для безалкогольной продукции отличается от оформления и маркировки спиртных напитков. Это объясняется, как требованиями закона, так и материалом упаковки (в основном пластик, в исключительных случаях стекло). Все эти факторы обуславливают требования к материалам для этикеток на бутылки, к их физическим характеристикам и клеевой основе.
Любимые всеми газированные сладкие напитки, минеральная вода, холодный чай, чаще всего поставляется в магазины в ПЭТ таре по экономическим соображениям: простая утилизация, маленький вес, большой объем.
Этикетки на бутылку данной товарной группы изготавливают рулонным методом из полипропиленовой пленки. Этикетки из полипропилена на пластиковой бутылке создают иллюзию парящего рисунка и не выделяются на фоне тары, что придает продукции привлекательность. Изготовленная в современной типографии этикетка на полипропилене формирует у покупателей положительное отношение к товарной группе, позволяет визуально судить о качестве содержимого, создает имидж бренда. Особенно, если она не морщинистая, не соскальзывает и не висит криво на упаковке. А избавить поверхность бутылки от неэстетичного следа клея от наклейки помогает специальная безклеевая технология нанесения.
Нанесение рисунка и текста
Рисунок и текст наносят на этикетку на флексографическом оборудовании. Современная типография Б-Проект использует новейшую аппаратуру, позволяющую сохранить четкость текстовой части, максимально полно передать цветовое решение оформления.
Изображение и текстовый контент наносится разными способами:
- Внешнее. По краю извне.
- Внутреннее. По внутреннему краю.
- Внутри слоев полипропиленовой пленки. Используется специальная краска, устойчивая к влаге, мало истирающаяся. Она видна с любой стороны бутылки.
- Для защиты и усиления эффективности внешнего вида, применяют покрытие лаком или полипропиленом.
Преимущества этикетки на полипропилене
- Красивый внешний вид.
- Устойчивая к механическим повреждениям, мало истирается при транспортировке.
- Этикетка отталкивает масляные, водные растворы.
- Быстро приобретает товарный вид после загрязнения. Достаточно протереть.
- Не плесневеет, не гниет.
- Без запаха пластмассы.