Автомобильно-пешеходный мост Гюстава Флобера пересекает Сену в городке Руан на севере Франции. Необычность самого высокого европейского подъемного моста — в вертикальности поднятия пролетов на высоту 55 м. Высота всего сооружения 91 м, а длина — 1088 метров.
Такая двойная конструкция, весом 1300 тонн каждая, обеспечивает свободный проход под мостом судов и крупных яхт-парусников. Открытие моста в сентябре 2008 года состоялось в преддверии ежегодной парусной регаты «Руанская армада». Плита «Моста-лифта» поднимается примерно 12 минут 30-40 раз в году. Каждое «мостовое шоссе» — двухполосное, размером 2х18 м плюс пешеходная полоса в 2,5 м располагает собственным подъемным механизмом. При работе моста, они действуют одновременно.
И еще одна особенность «самого-самого», которая имеет большое значение для природной экосистемы Сены – под мост проникает достаточное количество солнечного света, благодаря межплатформенному проему, нависающему над водой на высоте 7 м. Мост Флобера — архитектурно-инженерное детище Эмерика Зублена и Мишеля Вирложо. Его пропускная способность — 50 000 автомобилей в сутки, а стоимость составила 155 млн. евро.
О других удивительных мостах читайте в обзоре: Самые необычные мосты мира