Раньше были киноафиши, плакаты, объявления, реклама, сейчас же в обиход вошло новомодное – постер. Суть практически не изменилась. Все та же рекламная и декоративная цель. Все тот же язык информации — художественная репродукция, оформленная ярко, красочно и со вкусом о кинофильме.
Все тот же основной принцип – наиболее интересный и захватывающий кадр фильма, портрет главного героя или героини во всей красе и творческое восприятие фильма или впечатление от него художника-иллюстратора. Создание постеров для кинофильма объединяет фотохудожников, дизайнеров, стилистов. Это своего рода искусство создания мощных смысловых композиций с конкретными кадрами фильма, фотографией актеров. Постер передает настроение, атмосферу, эмоциональный накал, интригу фильма. Создавая определенную мини-среду, подводит зрителя к решению — «смотреть – не смотреть».
Постер стал равноправной составляющей любой рекламной кинокампании, так как в бюджет кинематографической продукции заложены и расходы на создание постера. Существуют кинопостеры-серии, объединенные одним визуальным стилем. Наиболее известные — «Звездные войны», «Крестный отец», «Чужие», «Терминатор». Новые технологии в полиграфии, качество бумаги, уместное паспарту — все это также несет свою часть «рекламной нагрузки» постера. Все больше оригинальными, экстравагантными кинопостерами украшают квартиры, кафе, рестораны. А если заведение сугубо «киношное» — то постер вообще является незаменимым атрибутом интерьера, создавая особый стиль и атмосферу любимых кинолент.
Первую часть обзора читайте в статье: Лучшие постеры к фильмам — 1
Достойное продолжение. Голосую за Темный рыцарь.