Не так давно конструкторы и инженеры отдела Мерседес, который специализируется на крупногабаритных грузовиках, серьезно задумались, как же можно сократить расход горючего исключительно за счет изменения формы прицепа. Вначале инженеры исходили из того, чтобы объем и габариты прицепа не должны были быть изменены и по-прежнему составлять 13,6 м длинны, 4 метра в высоту и 2,55 в ширину.
Так что, они решили произвести аэродинамические испытания различных форм, чтобы вычислить оптимальную форму, которая бы сократила сопротивление к потокам воздуха. На длинных расстояних, это бы давало зримую экономию в процессе перевозки грузов. Проработав каждую деталь, специалисты компании смогли достигнуть в сумме восемнадцатипроцентного увеличения аэродинамичности прицепа. Все это было достигнуть за счет того, что передний край были приближен к кабине тягача, это дало один процент эффективности.
Дополнительные восемь процентов добавили боковые панели, которые стали обладателями отверстиями, направляющими воздух в задний диффузор, также кардинально переработали диффузор, теперь он обладает формой параллелограмма — это добавило один-два процента. Оставшиеся семь процентов принесла новая конусообразная форма окончания прицепа. Таким образом, в итоге можно сказать, что за счет этих изменений расход топлива снизился на 5%. Хоть эта цифра и кажется незначительной, но для долгих перевозок груза это очень существенная экономия.