По Альпам можно путешествовать не только пешком, но и по железной дороге. Ее проложили тут еще в 1854 году. Стоит заметить, что Земмеринг — это вообще первое железнодорожное полотно, которое было проложено через горы.
С возникновением такого способа путешествия, количество туристов, мечтающих полюбоваться горными пейзажами, не прикладывая к этому особых усилий, в значительной мере увеличилось. Поэтому, дорога Земмеринг, соединяющая Вену и Триест стала очень популярной. Для того чтобы построить железнодорожное полотно через Альпы, было привлечено порядка 20000 человек. А архитектором этого проекта стал Карл фон Гега. Из-за сложности рельефа ему пришлось на пути создать 14 тоннелей, множество небольших мостиков и еще 16 виадуков, некоторые из которых имеют 2 этажа.
По пути следования поезда построили разнообразные станции. Они сооружены из тех отходов, которые оставались после прокладки дороги. Прежде чем запустить по Земмерингу курсирующий локомотив, был объявлен конкурс на создание такого паровоза. Победителем стал Вильгельм фон Энгерт, который предложил свой проект. Такой паровоз ездил через Альпы до 1959 года. Сегодня по железной дороге ходят исключительно ретро поезда с туристической целью.