Китайская перегородчатая эмаль не только традиция культуры Китая, но и признак высокого статуса и богатства. Название обусловлено периодом правления династии Цзинтай (1450-1456 гг.), когда массовое изготовление изделий (ваз, чайных сервизов и т.д.) из лазорево-синей эмали достигло расцвета. Пекинская техника перегородчатой эмали — производство целиком ручное и трудоемкое. Каждое изделие уникально и неповторимо своим орнаментом и цветовой гаммой.
Заготовка выковывается из тончайших медных (латунных) листов. В самых изысканных изделиях — из серебра и золота. Придается первоначальная форма, шлифуется. Нанесение сложного рисунка по тканевому шаблону — работа тонкая и кропотливая. Еще более филигранная точность нужна при нанесении границ рисунка — перегородок, шириной всего 1 до 3 мм. Внимательный мастер режет медную или латунную ленту, изгибает ее по форме элементов орнамента. Сотни перегородок прикрепляются специальным клеем и присыпаются измельченными серебряными опилками. При обжиге клей выгорает, а припай надежно закрепляет перегородки.
Ручная раскраска – процесс трудоемкий: ячейки заполняются эмалью из смеси порошкообразного стекла и минералов. Смешанные цвета получают при 3-4-кратном заполнении. Несколько повторных обжигов и закреплений эмалевого покрытия. Несколько этапов полировки. У особо дорогих изделий золотое или серебряное покрытие граней. И… готово произведение тончайшего искусства. Отличительный признак перегородчатой эмали — цельное заполнение ячеек. Техника «цзинтайлань» характерна природным орнаментом с изображением птиц и зверей.